Секреты удачной фотографии в Instagram

200 миллионов пользователей, 16 миллиардов загруженных снимков – так в цифрах выглядит сегодня мир Instagram – бесплатного приложения обмена фото и видео. Хотите статью частью этого мира и снискать славу отличного фото-блогера? Тогда учимся снимать для Instagram правильно!

Что снимать

Котиков и еду, конечно, любят все, но теперь вспомните, сколько фотографий котят и салатов вы видели за сегодняшний день. Вспомнили? Тогда не преумножайте сущности без необходимости. На свете масса всего замечательного, чем стоит делиться. Попробуйте находить действительно оригинальные сюжеты, интересные кадры, необычные ракурсы, не пренебрегайте деталями.

Можно выделить два основных типа сюжетов, которые пользователи выкладывают в свой Instagram. Первый – что-то красивое, забавное или познавательное, с точки зрения пользователя, но не имеющее к нему непосредственного отношения. Это виды, достопримечательности, сюжеты на улице, внезапно увиденное и т.п. Второй тип можно назвать событийными фото – кадры из жизни самого пользователя, его семьи, детей, домашних животных, работа, достижения, мероприятия. Ко второму же типу относятся одни из самых популярных моментальных снимков во всем мире – фотографии себя, названные привычным нам уже словом селфи (selfie).   

От этих двух типов вам вряд ли удастся уйти, да и не надо. Поделиться с друзьями фоточкой своего ребенка в кимоно или бальном платье, собственным луком на Helloween или за штурвалом яхты – совершенно нормальное желание. И забудьте то, что мы сказали вначале: ваш кот – безусловно, тоже отличная модель. Но помните два главных принципа: мера и оригинальность. Не надо спамить свою ленту всеми позициями в танцах, которые выучил ваш ребенок – вполне достаточно одной. Не спешите фотографировать Эйфелеву башню, как только увидели ее где-то на горизонте – поверьте, будут более удачные ракурсы. Ваш котик наверняка умеет вытворять нечто более занимательное, чем спать и есть. И публикуйте только каждое пятое селфи, которое вы сделали.

Еду, пожалуй, тоже можно… нет, все-таки лучше не стоит. Только если вы фуд-фотограф. Кстати, качество фото — третий важнейший принцип, о котором мы поговорим прямо сейчас.

Как снимать

Как ни печально это констатировать, но качество многих фотографий в Instagram оставляет желать лучшего. И на этом фоне вы можете весьма выгодно отличиться, если прислушаетесь к нескольким несложным рекомендациям, которые мы подготовили для вас совместно с самым полным информационным российским ресурсом, посвященным Инстаграм instagrama.ru.

1.     Всегда делайте несколько и даже много снимков одного и того же, а потом выбирайте только один. Только один. Это действительно важно.

2.     Следите за освещением и фокусом.

3.     Ищите новые сюжеты.

4.     Не стойте на месте, ищите интересные ракурсы.

5.     Правило третей и золотое сечение никто не отменял.

6.     Смотрите на силуэты и тени – может получиться интересное фото.

7.     Ловите настроение и эмоции, а не просто статичную картинку.

8.     Кадрируйте картинку.

9.     Используйте фильтры, но не злоупотребляйте ими. Помните, что фильтры могут полностью изменить изначальное фото, что далеко не всегда идет ему на пользу. Фантазируйте, приукрашивайте реальность, но не искажайте ее.

10.  Обратите внимание, что помимо фильтров, в Instagram давно уже есть практически полный набор опций работы с картинкой, похожий на те, что представлены в классических визуальных редакторах: вы можете настроить резкость, тени, насыщенность, тепло, контрастность, яркость и т.д. Обязательно используйте их перед тем, как запостить окончательный кадр.   

11.  Если у вас iPhone выше 4, попробуйте снимать не на камеру Instagram, а непосредственно на камеру своего телефона. Затем примените к снимку редактор и фильтры в Instagram. Профит!  

Как публиковать

Не будем забывать, что Instagram – это своего рода социальная сеть, и успешность вашего фото не только в том, что и как снято, но и как на него реагируют другие пользователи. Вот несколько советов, как привлечь пользователей к своему аккаунту, удержать их и собрать как можно больше лайков и комментов.

В первую очередь, не забывайте про хэштеги Хэштег – это, по сути, ссылка на страницу с выдачей всех фотографий Instagram, содержащих заданное слово или словосочетание в качестве ключевого понятия. Добавить хэштег просто: поставьте символ «#» и сразу за ним без пробелов и знаков препинания нужное слово или комбинацию слов кириллицей или латиницей. Это может быть как простое слово, передающее непосредственно содержание фото, так и оригинальный хэштег, который может стать изюминкой вашей ленты. Пример простого тега: #кот, сложного: #якотачегодобилсяты.  

На сайте web.stagram.com/hot вы всегда можете посмотреть актуальный список самых популярных тегов на сегодняшний день. Возьмите их на заметку и используйте для своих снимков. Но помните: никогда не подписывайте фото хэштегом, который не имеет к нему никакого отношения – это вызывает у пользователей негатив и точно не принесет вам настоящей популярности.

Второй совет: указывайте место, где было снято ваше фото. Так его смогут увидеть люди, побывавшие в тех же местах, и несколько лайков, а может быть, и новых фолловеров вам обеспечено!

Совет третий. Проверьте настройки приложения. Если в разделе «Безопасность» на опции «Приватные фото» у вас стоит положение «включено», то ваша лента со всеми вашими снимками просто недоступна другим пользователям. Также, если вы хотите делиться своими фото с вашими френдами и фолловерами в социальных сетях, в настройках зайдите в «Настройки публикации» и активируйте те соцсети, в которые вы хотите постить ваши фото из Instagram. При публикации конкретного кадра не забудьте отметить (перевести в режим «включено») тот ресурс, куда вы хотите его продублировать.

Ну и, конечно, не забывайте, что другие пользователи тоже нуждаются в вашем внимании, лайках и комментах. Ищите фолловеров по интересам (используя все те же хэштеги), комментируйте их фото – это с большей вероятностью привлечет к вам внимание, поскольку комментариев в Instagram в разы меньше, чем лайков, так что осмысленные комменты, скорее всего, не останутся незамеченными.